Социальное и эмоциональное развитие детей 7-11 лет
Появляется необходимость самостоятельно управлять своим поведением, взаимодействовать с коллективом, самому анализировать и рефлексировать, составлять свой внутренний план действий. Развитие произвольной регуляции переходит на качественно новый уровень, то есть появляется способность к целенаправленной деятельности, работе без отвлечений, ребенок может сам ставить перед собой цель и достигать ее.
Эмоциональная сфера ребенка с приходом в школу также изменяется. Основная ее особенность - появление отрицательных эмоциональных состояний, таких как: тревожность и повышенная эмоциональная напряженность. Эти состояния снижают активность ребенка, приводят к неустойчивости его поведения и проявлению деструктивности (агрессия, страх), что может привести к формированию девиантного поведения.
У первоклассников еще сохраняется привычное бурное реагирование. В это время ребенок только начинает усваивать язык чувств, а также формы выражения эмоций, одобряемые в обществе. Ребенок овладевает умением сдерживать бурные и резкие выражения чувств, старается следовать установленным в школе нормам поведения. Стремится утвердиться среди сверстников, «быть лучше», чем другие дети.
Младший школьный возраст – очень ответственный этап для ребенка. Новая социальная роль «ученика» требует от него выполнения новых правил, умения выстраивать новые взаимоотношения, стремления к самоутверждению, а также быть успешным в обучении.
Не все дети хорошо справляются с трудностями адаптации к школе, с эмоциональной незащищенностью в новой обстановке. Далеко не всегда формирование личностных качеств школьника проходит безболезненно. Например, для ребенка с незрелостью определенных нервных процессов, первые годы обучения могут стать непосильным испытанием.
Родителям стоит обратить внимание, если у ребенка появляются:
- истерики, слезливость,
- наигранность,
- вертлявость, неусидчивость,
- желание обратить на себя внимание плохим поведением, не поддающимся логическому объяснению,
- передразнивание, кривляние,
- гримасничанье, «клоунада» как способ привлечения внимания.
Все это может быть показателем незрелости высших психических функций, а не просто плохого поведения ребенка. Вышеописанные поведенческие реакции школьника являются веским поводом для обращения к нейропсихологу, неврологу.
Нейропсихологическая диагностика выявит какие именно недостаточно сформированные психические процессы являются причиной такого поведения ребенка. Нейропсихолог, по результатам диагностического исследования, составит индивидуальную программу, направленную на коррекцию высших психических функций.
Занятия с нейропсихологом представляет собой систему упражнений, которая воздействует на все блоки мозга, гармонизирует связи между ними, тем самым способствует преодолению школьных трудностей.
Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83, +7(905)641-12-58.
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.