Нейроподготовка к школе
Нейропсихологическая подготовка к школе - это особая подготовка. Некоторые дети имеют нарушения в деятельности мозговой функции, так как развитие мозга происходит неравномерно. Причинами могут быть: ММД, гипоксия, родовые травмы, кесарево сечение, прием тяжелых лекарств и другие. С медицинской точки зрения ребенок здоров, но его развитие отличается от развития других детей. У многих современных детей наблюдаются нарушения в развитии основных мозговых центров.
Занятия с нейропсихологом и программа по коррекции недостаточно сформированных центров мозга помогает подготовить ребёнка к школьному обучению.
Нейроподготовка отличается от любой другой подготовки детей к школе тем, что позволяет наладить связь между психическими функциями ребёнка (внимание, речь, мышление, память) и отделами головного мозга (правого и левого полушария), а также помогает успешной адаптации ребёнка к школьной программе и развитию необходимых умений и навыков.
Часто бывает так, что первоклассник, вроде бы хорошо подготовленный к школе (умеет читать, писать, считать, с высоким уровнем интеллекта), начинает испытывать трудности в обучении: не справляется с заданиями, невнимательный, быстро утомляется, наблюдается ухудшение памяти и др.
У некоторых детей есть нарушения и в социальном плане (им трудно вступать в контакт с другими детьми, они замкнуты, необщительны или наоборот, слишком активны, даже гиперактивны). Эти трудности приводят к тому, что ребенок не находит общего языка со своими одноклассниками, отказывается ходить в школу.
Предотвратить эти проблемы может нейропсихологическая подготовка к школе.
Чем отличается нейропсихологическая подготовка к школе от обычной?
Школьная зрелость определяется тремя аспектами:
Первый - это интеллектуальная готовность. Она определяется способностью ребенка концентрировать свое внимание, умением строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, хорошей памятью и развитой мелкой моторикой, а также правильной речью и интеллектом.
Второй аспект - эмоциональная готовность. Важным является развитие произвольного поведения и мотивации к обучению. Если ребенок научился управляться своими эмоциями и может сосредоточиться, можно говорить о его эмоциональной готовности к школе.
Третий - социальная готовность. Ребенок к началу школьного обучения должен обладать умением слушать, подчиняться правилам, понимать роль ученика и испытывать потребность в общении со сверстниками.
Нейропсихологическая подготовка к школе в отличие от традиционной подготовки, где ребенка обучают навыкам письма, чтения, рассчитана на детей с тем или иным нарушением мозговых структур, а также особенностями поведения, иными словами, на тех, кого можно назвать «школьно-незрелыми».
Задача нейропсихолога состоит в том, чтобы восстановить нарушенные связи между мозговыми центрами, устранить нарушения в тех участках головного мозга, где они имеются, а также развить их.
Для того, чтобы определить какие именно участки головного мозга недостаточно сформированы необходимо проведение нейропсихологической диагностики. Программа нейропсихологической подготовки составляется по результатам диагностического исследования.
В зависимости от результатов нейропсихологической диагностики, коррекционно-развивающие программы могут быть следующими:
- Нейропсихологическая подготовка по методу замещающего онтогенеза.
Это длительная программа, которая требует серьезного отношения, как родителей, так и самого ребенка, так как необходимо ежедневное выполнение домашних заданий. Программа включает в себя двигательную и сенсомоторную коррекции. Базовый курс рассчитан на 24 занятия.
Следующий этап программы - когнитивный блок, включающих в себя развитие познавательных психических функций, также рассчитан на 24 занятия.
- Нейропсихологическая подготовка к школе (упрощенная программа).
В занятия также включены развитие сенсомоторной и когнитивной сфер, но сами занятия проходят в упрощенной, игровой форме, без обязательного выполнения домашнего задания. Курс рассчитан на 24 занятия.
Занятия проходят индивидуально или в мини-группах по 2-4 человек, два раза в неделю, длительность одного занятия - 60 минут.
Нейропсихологические подготовительные занятия в нашем центре «Диалог» – это залог успеха Вашего ребенка в будущем школьном обучении!
Для уточнения информации о нейропсихологической подготовке к школе, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83, +7(905)641-12-58.
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.