Развитие высших психических функций
Развитие высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Высшие психические функции (ВПФ) — это специфические психические функции человека: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь.
Процесс развития ВПФ у ребёнка идёт постепенно. В период от 0 до 7 лет закладывается фундамент поведенческой, эмоционально-волевой и познавательной сфер личности человека.
У каждого ребёнка процесс развития высших психических функций сугубо индивидуален. Это зависит от многих факторов: генетической предрасположенности, внутриутробного развития, родовых травм, социальной среды, воспитания, зрелости нервной системы и других.
В случае недостаточной сформированности тех или иных психических процессов, ребёнок может испытывать трудности, как в социальной, так и образовательной среде. Не у всех детей перед поступлением в школу достаточно развиты мозговые структуры, необходимые для успешного обучения.
Процесс развития высших психических функций начинается в раннем детском возрасте, задолго до прихода ребёнка в школу. Дошкольный возраст — это период интенсивного психического развития и формирования новых психических особенностей.
Мозг ребёнка пластичен. Недостаточно сформированные психические процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление и др.) до периода школьного обучения (до 7 лет) можно развить с помощью занятий с нейропсихологом, а после поступления в школу — скорректировать.
Занятия с нейропсихологом в каждом возрасте имеют свои особенности и различия.
У детей 3-4 лет частой проблемой является развитие речи (ЗПРР, ЗПР, ОНР и др.). Речь — одна из самых сложных высших психических функций человека. Она организует и связывает такие психические процессы как внимание, восприятие, память, мышление.
Нейропсихологические занятия способствуют развитию речи ребёнка, после прохождения курса, практически все дети начинают говорить.
В 4-5 годам особое внимание следует уделить моторному развитию, в том числе координации движений. В этом возрасте начинается развитие и созрелание эмоциональной сферы, закладывается новое отношение к миру. Идёт интенсивное развитие познавательной сферы ребёнка.
Занятия с нейропсихологом способствуют развитию моторной, эмоциональной и познавательной сфер.
В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) происходит формирование волевой сферы ребёнка, это возраст начала появления учебной мотивации. Проблемы с саморегуляцией (неусидчивость, высокий уровень отвлекаемости, гиперактивность и др.) в этом возрасте могут помешать успешной подготовке к школе.
Нейрозанятия способны решить большинство из этих проблем.
Примерно к 7-летнему возрасту ребёнок переживает, так называемый, кризис личности. Этот период является серьёзной стрессовой ситуацией. Не все дети готовы к школьному обучению. Выполнение новых обязанностей, соблюдение дисциплины и правил при недостаточно сформированной волевой сфере, дефиците внимания, саморегуляции могут стать настоящей проблемой.
Занятия с нейропсихологом помогают ребёнку стать более успешным в школе.
У школьников с 7 до 12 лет развитие психических процессов продолжается, и не у всех детей формирование высших психических функций идёт равномерно.
Для них нейропсихологические занятия направлены уже не на развитие, а на коррекцию, и могут стать настоящим прорывом к обучению.
Развитие высших психических функций для детей от 3 до 12 лет имеет особое значение. Своевременное обращение к специалисту-нейропсихолог помогает избежать ряда трудностей у дошкольников и младших школьников.
Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните нам: +7(905)641-12-58.
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.