📢ВНИМАНИЕ📢 Роль внимания в развитии ребёнка.
⠀

⠀
Этапы развития внимания у детей:
первые недели и месяцы жизни ребенка характеризуются появлением ориентировочного рефлекса;
к концу первого года жизни возникает ориентировочно-исследовательская деятельность как средство будущего развития произвольного внимания;
начало второго года жизни характеризуется появлением зачатков произвольного внимания;
во второй и третий год жизни развивается первоначальная форма произвольного внимания;
в 4,5—5 лет появляется способность направлять внимание под во действием сложной инструкции взрослого;
в 5—6 лет возникает элементарная форма произвольного вниманий под влиянием самоинструкций;
в 7-лет развивается и совершенствуется внимание, включая волевое.
Как связаны речь и мышление в развитии внимания?
⠀
Произвольное внимание тесно связано с речью. В дошкольном возрасте произвольное внимание формируется в связи с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребенка.
⠀
Чем лучше развита речь у ребенка дошкольного возраста, тем выше уровень развития
восприятия и тем раньше формируется произвольное внимание.
⠀
Внимание старшего дошкольника тесно связано с мышлением. Дети не могут сосредоточить свое внимание на неясном, непонятном, они быстро отвлекаются и начинают заниматься другими делами.
⠀
Необходимо не только делать трудное, непонятное доступным и понятным, но и развивать волевые усилия, а вместе с ними и произвольное внимание.
3 умения для произвольного внимания:
⠀
Развитие произвольного внимания в период дошкольного детства предполагает формирование трех умений:
принятие постепенно усложняющихся инструкции;
удержание инструкций во внимании на протяжении своего занятия;
развитие навыков самоконтроля.⠀
Для уточнения информации о нейродиагностике и занятиях, звоните по телефону: +7(905)641-12-58
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.