Главная / Занятия для детей / Когнитивное (умственное) развитие

Когнитивное (умственное) развитие детей 7-11 лет

баннер нейро1

В младшем школьном возрасте развитие основных когнитивных процессов, таких как: внимание, память, мышление, имеет особое значение, так как без достаточной их сформированности, процесс обучения невозможен.

  • Внимание. В возрасте 7 лет продолжает развиваться произвольное внимание ребенка. Он уже способен концентрировать внимание не только на том, что ему интересно, но и на необходимом. Однако у младших школьников все еще преобладает непроизвольное внимание. Внешние отвлекающие факторы мешают сосредоточиться на выполняемых задачах. Затруднены распределение внимания и его переключение с одного учебного задания на другое.
     
  • Память. Процесс обучения требует наличия у ребенка хорошо развитой памяти. Всё школьное обучение построено с опорой на  произвольную память. В этом возрасте дети могут не только непроизвольно запоминать то, что им интересно, но и целенаправленно (произвольно) ту информацию, которая необходима для воспроизведения учебного материала. Так же важно развитие механической, опосредствованной и логической памяти. 
     
  • Мышление. В младшем школьном возрасте мышление является доминирующей функцией, от которой зависит развитие остальных психических функций. В первые 4 года обучения в школе у ребёнка происходит значительный прогресс в мыслительной деятельности. Осуществляется переход от наглядно-действенного и элементарного образного до словесно-логического мышления. В процессе обучения у младших школьников формируются научные понятия, а вместе с ними развивается теоретическое мышление, которое позволяет школьнику успешно справляться с программой обучения.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаток внимания, у некоторых выявляется так называемый «синдром дефицита внимания» (СДВГ). Дефицит внимания у детей младшего школьного возраста вызывает комплекс симптомов, мешающих школьному обучению, а недостаточная устойчивость внимания затрудняет развитие психической деятельности.

Если ребенок в первые годы обучения «не хочет» учиться, ему трудно выполнять домашние задания, он плохо запоминает материал, невнимателен, неусидчив, всё забывает, учителя жалуются на плохое поведение, конфликты с одноклассниками - возможной причиной всех этих проблем являются недостаточно сформированные когнитивные процессы. Для нейропсихолога, связь между успеваемостью в школе и развитием когнитивных процессов очевидна и неразрывна.

Занятия с нейропсихологом способны кардинально изменить ситуацию. Система упражнений воздействует на определенные блоки мозга, отвечающие за формирование когнитивных процессов, гармонизирует связи между ними, что способствует решению трудностей в обучении младшего школьника.

Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83, +7(905)641-12-58.

Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.

Цена
1000 р.