Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет
К особенностям психологического развития относят высокий уровень любознательности у детей 4-5 лет, которая ведёт к формированию интеллекта и требует внимания и поддержки со стороны родителей.
Четырёхлетний возраст – наилучшее время для проявления познавательной активности и развития интеллекта.
В этом возрасте у ребенка уже практически сформированы речь, произношение, формируются произвольность и устойчивость внимания. Этот возраст является началом подготовки к учебной деятельности.
К 5 годам происходит переход от наглядно-образного типа мышления к логическому. Для успешного освоения школьной программы уже в возрасте 4-5 лет необходимо не только много знать, но и логически и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
Основные показатели гармоничного интеллектуального развития ребенка в возрасте 4-5 лет:
- Ребенок знает свои фамилию, имя и отчество, сколько ему лет и свой адрес.
- Знает названия овощей и фруктов, животных, транспорта и профессий.
- Знает времена года, месяцы (зимние, летние) и чем они отличаются.
- Умеет считать от 1 до 10, писать известные цифры, соотносить количество предметов с нужной цифрой, сравнивать количество предметов, распознавать геометрические фигуры.
- Умеет, не отвлекаясь более 5 минут выполнять задание, производить обобщения, выделять лишнее, находить сходства и различия между двумя похожими предметами.
- Умеет строить сложные фразы, поддерживать беседу с ровесником или взрослым.
- Умеет сам одеваться, застегивать пуговицы и молнии, самостоятельно есть.
- Умеет различать левую и правую руку.
- Умеет заштриховывать фигуры, не выходя за контур.
Не у всех детей к этому возрасту высшие психические функции сформировались. Некоторые дети по-прежнему испытывают трудности в развитии речи, в звукопроизношении, не умеют излагать свои мысли последовательно, имеют задержки в умственном развитии.
Родители не всегда вовремя обращают внимание на уровень интеллектуального развития, в надежде на то, что ребёнок еще мал и со временем всё встанет на свои места, но причиной этих проблем могут быть нарушения работы мозга и ЦНС.
Чтобы не допустить грубых нарушений интеллектуального развития, таких как задержка психического развития (ЗПР), ребёнку необходима своевременная помощь.
Помочь ему могут занятия с нейропсихологом, на сегодняшний день – это лучшее решение возможных проблем в развитии интеллекта ребёнка.
Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83, +7(905)641-12-58.
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.