Нейропсихологические занятия для детей от 4 до 5 лет
Развитие детей 4-5 лет отличается от развития на более ранних этапах. К 4 годам ребенок уже пережил кризис трёхлетнего возраста и перешел в новый возрастной период, который называют младшим дошкольным. Многие специалисты считают его лучшим для развития когнитивных процессов и получения знаний в различных областях. Именно в возрасте 4-5 лет гармоничное психологическое, интеллектуальное и физическое развитие является фундаментом для дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе.
Психологическое развитие.
В 4–5 лет идет быстрое развитие психических процессов, таких как: речь, мышление, память, внимание, восприятие и другие.
Каждый ребёнок индивидуален и не у всех детей этого возраста психологическое развитие идет равномерно и соответствует норме. Если развитие ребёнка немного не соответствует вышеописанным критериям, беспокоиться не о чем, но в случае явных отклонений таких как: задержка психоречевого развития (ЗПРР), нарушение развития психических процессов, нарушение интеллектуального развития, - речь может идти о нарушениях работы мозга, ЦНС, генетических или психических расстройствах.
Интеллектуальное развитие.
К особенностям психологического развития относят высокий уровень любознательности у детей 4-5 лет, которая ведёт к формированию интеллекта и требует внимания и поддержки со стороны родителей.
Четырёхлетний возраст – наилучшее время для проявления познавательной активности и развития интеллекта. В этом возрасте у ребенка уже практически сформированы речь, произношение, формируются произвольность и устойчивость внимания. Этот возраст является началом подготовки к учебной деятельности.
К 5 годам происходит переход от наглядно-образного типа мышления к логическому. Для успешного освоения школьной программы уже в возрасте 4-5 лет необходимо не только много знать, но и логически и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
Физическое развитие.
В возрасте 4-5 лет особое значение имеет физическое развитие ребёнка. В это время идёт активное развитие моторики, дети становятся более быстрыми и ловкими. Улучшается координация движения, более равномерной становится ходьба. Активно развивается мелкая моторика.
Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83, +7(905)641-12-58.
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.