Главная / Новости / Почему ребёнок ходит "на цыпочках"?

Почему ребёнок ходит "на цыпочках"?

Почему ребёнок ходит "на цыпочках"?

❗Нормальная ходьба ребенка – это ходьба перекатом с пятки на носок, т.е. сначала ребенок наступает на пятку, затем на носок при этом линия опоры проходит через пятку и второй палец ноги, что обеспечивается при условии, если стопы во время ходьбы двигаются параллельно и широко расставлены.

В большинстве случаев у таких малышей никакой патологии нет, это этап развития ходьбы.

🌀 При некоторых болезнях, таких как церебральный паралич, ходьба на цыпочках – один из симптомов. А другие дети ходят так вне связи с неврологической патологией – это называется идиопатической, или привычной, ходьбой на цыпочках. Она всегда двусторонняя, часто передается по наследству.

👇Ученые также отметили, что если на цыпочках ходит здоровый ребенок, то это состояние проходит само по себе. К возрасту пяти с половиной лет более 80% детей перестают ходить на цыпочках сами по себе.

❗Примечательно, что некоторые из детей начали ходить, опираясь на полную стопу, и только потом пошли на цыпочках. Почти все они приобрели привычку ходить на цыпочках в течение года с момента совершения первых шагов.

Принятый термин для обозначения ходьбы на цыпочках у здорового ребенка – идиопатическая, то есть не имеющая определенной причины.

🧠 ❓Причины ходьбы "на носочках":

⚠ Ходунки – частая причина хождения на цыпочках.

Доказана абсолютная вредность применения их у здоровых детей. Допустимы ходунки у детей с двигательными нарушениями, облегчающими передвижение ребенку. Это ДЦП, нервно-мышечные заболевания. В остальных случаях свод стопы не готов к ходьбе, ребенок помещается в ходунки, и рефлекторно повышается мышечный тонус в стопе.

⚠ Задержка психического развития.

Доказана связь между ходьбой на носочках и задержкой развития. Ее природа не до конца прояснена. Возможно, это связано с незрелостью пирамидного пути, соединяющего головной мозг с ногами. Другая причина-это привычные действия, навязчивые движения, ритуалы, которые встречаются у детей с отставанием наряду с другими привычками: сосать палец, пустышку, накручивать волосы, взмахи руками, подпрыгивания и другие. Подобные нарушения так же часто встречаются у детей с аутизмом в 40% случаев. Поэтому важна консультация специалиста по развитию, врача-психиатра при необходимости.

⚠ Эмоциональные нарушения.

Известно, что ходьба на носочках встречаются у детей с гиперактивностью, возбудимых, и ли наоборот застенчивых, тревожных. Считается, что такая разрядка детям необходима. Эта привычка появляется не постоянно, в моменты их эмоционального напряжения.

⚠ Неврологическая патология.

В этом случае повышение мышечного тонуса выявляется с рождения, сопровождается нарушением тонуса в других группах мышц, часто задержкой в моторном развитии, нарушением координации, другими нарушениями, выявляемые неврологом.

⚠ Ортопедическая патология: укорочение ахилловых сухожилий, нарушение формирования свода стоп.

⁉ Если ребенок ходит на носочках: что делать и как лечить?

В первую очередь используют консервативное лечение, к нему относятся:

✅ хождение босиком по неровным поверхностям;

✅ лечебный массаж;

✅ плавание с тренером;

✅ различные виды ходьбы: в полуприседе, «гуськом», на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы;

✅ лазание;

✅ катание на велосипеде (кручение педалей) для детей постарше.

❗Хождение на цыпочках не симптом болезни! Необходимо обращать внимание на другие моторные, речевые и поведенческие нарушения, которые могут свидетельствовать о неврологических проблемах.

Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните по телефону: +7(905)641-12-58.

Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.

Теги нейропсихолог Калуга