Когнитивное развитие детей 6-7 лет
Значительная часть когнитивного развития ребенка происходит в 6-7 лет. Накопленные к 6 годам сведения о мире требуют от ребенка новых возможностей. Развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, переходит на новый уровень.
Показатели гармоничного когнитивного развития детей 6-7 лет:
- Восприятие продолжает свое развитие, становится целенаправленным, анализирующим и более осмысленным.
- Ребенок умеет наблюдать, рассматривать, искать;
- Умеет различать цвета, величину, формы;
- Умеет ориентироваться в пространстве, различает направления («вниз», «вверх», «в другую сторону», четко сформированы понятия «право» и «лево»).
- Мышление еще наглядно-образное, но уже формируется словесно-логическое, то есть приобретается умение оперировать словами и понимать логику рассуждений (полностью словесно-логическое мышление формируется только к подростковому возрасту).
- Ребенок умеет устанавливать причинно-следственные связи («было», «стало», «будет»).
- Ребенок умеет устанавливать причинно-следственные связи («было», «стало», «будет»).
- Память проходит последний этап развития и становится основой всех психических процессов мышления. Непроизвольная память остается ведущим типом памяти.
- Ребёнок приобретает способность усваивать информацию на слух и визуально.
- Приобретает способность контролировать свои процессы памяти и мышления.
- К 7 годам у ребёнка развивается опосредованное запоминание с использованием внешних стимулов (схем и карточек).
- Внимание, в основном, непроизвольное, связанное с интересом к выполняемой деятельности.
- Ребёнок при пассивном восприятии информации (монолог родителя) может удерживать внимание не более 5 минут.
- Его объем внимания невелик (2-3 объекта).
- Низкий уровень распределения внимания (не может выполнять 2 действия одновременно).
- Воображение в возрасте 6-7 лет особенно активно развивается и значительно превосходит интеллектуальное развитие.
- У ребёнка развивается творческое воображение.
- Развивается фантазирование (воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре).
- Речь продолжает активно развиваться во всех планах: грамматика, лексика, речь становится более связанной.
- Словарный запас увеличивается, ребёнок активно употребляет обобщающие существительные, использует синонимы, антонимы и прилагательные.
- Монологическая речь (объяснительная и описательная) хорошо сформирована.
- Приобретается умение участвовать в диалоге.
- Начинает формироваться письменная речь.
У некоторых детей в возрасте 6-7 лет наблюдаются нарушения в формировании когнитивной сферы, такие как:
- недостаточные знания об окружающем мире,
- трудности в выполнении мыслительных операций,
- трудности в обозначении пространственных и временных отношений.
- трудности в узнавании объектов, восприятии фигур по зрительным образцам (перевернутые картинки),
- невнимательность,
- отвлекаемость,
- неумение сосредоточиться на выполнении задания,
- трудности с запоминанием,
- недоразвитие самоконтроля,
- неумение самостоятельно ставить вопросы и находить решения,
- несформированность речи до необходимого уровня,
- недостаточный словарный запас,
- дефекты произношения,
- преобладание игровой деятельности,
- низкий уровень познавательной деятельности,
- отсутствие учебной мотивации,
- проблемы с регуляцией поведения,
- неумение подчиняться правилам.
Детям 6-7 лет, у которых есть проблемы в формировании восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, речи, требуется специализированная помощь.
Комплекс занятий с нейропсихологом поможет не только в развитии когнитивных процессов, но гарантированно подготовит ребёнка к школьному обучению.
Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83, +7(905)641-12-58.
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.