Эмоциональное и социальное развитие детей 6-7 лет
Эмоциональное и социальное развитие детей 6-7 лет играют важную роль в формировании личности. С 6 лет ребенок начинает осознавать себя среди других людей. К 7 годам он уже лучше понимает и может управлять своими чувствами, поведение становится менее импульсивным, улучшается общение со сверстниками и взрослыми. В индивидуальном развитии чувства играют важную социализирующую роль. Они выступают как значимый фактор в формировании личности, особенно ее мотивационной сферы.
Показатели гармоничного эмоционального и социального развития детей 6-7 лет:
- появляются новые социальные формы взаимодействия с окружающими и мотивы поведения (осознаёт себя как самостоятельный субъект деятельности и поведения);
- появляется интерес к новыми видам деятельности (основным видом деятельности остается игра, но игра с правилами), интерес к миру взрослых (стремление быть похожим на них);
- происходят изменения в социальном развитии (дети уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, хорошо ориентируются в знакомой и незнакомой обстановке);
- появляется способность управлять своим поведением (знают границы дозволенного);
- появляется оценка результатов своей деятельности (стремятся быть «хорошими», «первыми», очень огорчаются при неудаче, тонко реагируют на изменение отношения к ним взрослых);
- формируются нравственные, интеллектуальные и эстетические чувства (эмоции у детей разнообразны и глубоки, но в то же время, они более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях).
Но не у всех детей к старшему дошкольному возрасту достаточно ровно идет эмоциональное и социальное развитие. Дети этого возраста могут не проявлять интерес к новым видам деятельности, не происходят явные изменения в социальном развитии, могут не понимать границы дозволенного и не иметь достаточных навыков самоконтроля.
Детям 6-7 лет, у которых есть проблемы в социально-эмоциональном развитии, поможет комплекс занятий с нейропсихологом.
Родителям следует обратить внимание, если ребёнок слишком эмоционален или, наоборот, слабо проявляет эмоции, не умеет контактировать с взрослыми и сверстниками, действовать по правилам, управлять своим поведением.
Занятия с нейропсихологом, направленные на коррекцию эмоциональной сферы, дают возможность избавиться от поведенческих проблем и подготовить будущего первоклассника к школьному обучению.
Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83, +7(905)641-12-58.
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.