Главная / Услуги / Развитие ВПФ

Развитие высших психических функций

Развитие высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Высшие психические функции (ВПФ) - это специфические психические функции человека: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь.

Процесс развития ВПФ у ребенка идет постепенно.  В период от 0 до 7 лет закладывается фундамент поведенческой, эмоционально-волевой и познавательной сфер личности человека.

У каждого ребенка процесс развития высших психических функций сугубо индивидуален. Это зависит от многих факторов: генетической предрасположенности, внутриутробного развития, родовых травм, социальной среды, воспитания, зрелости нервной системы и других.

В случае недостаточной сформированности тех или иных психических процессов, ребенок может испытывать трудности, как в социальной, так и образовательной среде. Не у всех детей перед поступлением в школу  достаточно развиты мозговые структуры, необходимые для успешного обучения.

Процесс развития высших психических функций начинается в раннем детском возрасте, задолго до прихода ребенка в школу. Дошкольный возраст — это период интенсивного психического развития и формирования новых психических особенностей.

Мозг ребенка пластичен. Недостаточно сформированные психические процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление и др.) до периода школьного обучения (до 7 лет) можно развить с помощью занятий с нейропсихологом, а после поступления в школу - скорректировать.

Занятия с нейропсихологом в каждом возрасте имеют свои особенности и различия.

У детей 3-4 лет частой проблемой является развитие речи (ЗПРР, ЗПР, ОНР и др.).  Речь - одна из самых сложных высших психических функций человека. Она организует и связывает такие психические процессы как внимание, восприятие, память, мышление.
Нейропсихологические занятия способствуют развитию речи ребенка, после прохождения курса, практически все дети начинают говорить.

В 4-5 годам особое внимание следует уделить моторному развитию, в том числе координации движений. В этом возрасте начинается развитие и созрева­ние эмоциональной сферы, закладывается новое отношение к миру. Идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.
Занятия с нейропсихологом способствуют развитию моторной, эмоциональной и познавательной сфер.

В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) происходит формирование волевой сферы ребенка, это возраст начала появления учебной мотивации. Проблемы с саморегуляцией (неусидчивость, высокий уровень отвлекаемости, гиперактивность и др. ) в этом возрасте могут помешать успешной подготовке к школе.
Нейрозанятия способны решить большинство из этих проблем.

Примерно к 7-летнему возрасту ребенок переживает, так называемый, кризис личности. Этот период является серьезной стрессовой ситуацией. Не все дети готовы к школьному обучению. Выполнение новых обязанностей, соблюдение дисциплины и правил при недостаточно сформированной волевой сфере, дефиците внимания, саморегуляции могут стать настоящей проблемой.
Занятия с нейропсихологом помогают ребенку стать более успешным в школе.

У школьников с 7 до 12 лет развитие психических процессов продолжается и не у всех детей формирование высших психических функций идёт равномерно. 
Для них нейропсихологические занятия направлены уже не на развитие, а на коррекцию, и могут стать настоящим прорывом к обучению.

Развитие высших психических функций для детей от 3 до 12 лет имеет особое значение. Своевременное обращение к специалисту-нейропсихологу помогает избежать ряда трудностей у дошкольников и младших школьников.

Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83, +7(905)641-12-58.

Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.