Главная / Новости

Новости

Этапы становления речи: школьный этап.
Этапы становления речи: школьный этап.
Четвертый этап – школьный (от 7 до 17 лет) – период сознательного усвоения речи.
​​​​
Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний. Ведущая роль при этом принадлежит новому виду речи – письменной речи.
Этапы становления речи: дошкольный этап.
Этапы становления речи: дошкольный этап.
Третий этап – дошкольный (от 3 до 7 лет). На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков.

На протяжении периода от 3 до 7 лет у ребенка развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых случаях, т.е. формируется фонематическое восприятие.
Этапы становления речи: преддошкольный этап.
Этапы становления речи: преддошкольный этап.

Второй этап – преддошкольный (от одного года до 3 лет) – этап становления активной речи.

В это время у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих. Он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает.

Этапы становления речи: подготовительный этап.
Этапы становления речи: подготовительный этап.
Первый этап - подготовительный (с момента рождения ребенка до одного года). В это время происходит подготовка к овладению речью.

С момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции: крик и плач. Они далеки от звуков человеческой речи. Однако и крик, и плач способствуют развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного.
Общее недоразвитие речи (ОНР)
Общее недоразвитие речи (ОНР)

В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют едва ли не самую многочисленную группу детей с нарушениями развития.

Под термином «общее недоразвитие речи» (ОНР) понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте.

Типичные проявления ОНР: