Главная / Новости

Новости

Как помочь ребенку лучше усваивать учебный материал?
Как помочь ребенку лучше усваивать учебный материал?
Часто родители сталкиваются с такими проблемами обучения детей в школе как:
  • недостаток концентрации внимания;
  • слабое запоминание материала (низкая активность нейронов);
  • низкая познавательная способность;
  • длительное выполнение ребенком домашней работы и др.
Что делать родителям, как поддержать своего ребенка?
Стоит ли отдавать шестилетку в первый класс? Комментарий нейропсихолога.
Стоит ли отдавать шестилетку в первый класс? Комментарий нейропсихолога.

Многие родители самостоятельно учат детей письму и чтению или посещают дополнительные развивающие занятия. Поэтому, зачастую, шестилетки уже обладают всеми знаниями, необходимыми первокласснику. И вот здесь у родителей возникают сомнения: отдавать в школу или нет?

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.


Какие проблемы могут возникнуть, если ребенок пойдет в школу до 7 лет?

Глазодвигательные упражнения
Глазодвигательные упражнения
К 3 годам ребёнок уже должен уметь оценивать пространство на 180 градусов по вертикали и на 180 градусов по горизонтали, и отслеживать это без поворота головы.

Очень часто у детей сужены поля зрительного восприятия. Если объем зрительного восприятия сужен, ребёнок видит только то, что находится перед ним. Остальное он вынужден замечать только с помощью поворота головы и всего своего тела.

Имеющаяся у ребёнка фрагментарность будет не только в зрительной сфере, но, как правило, она проявится и в других сферах, например в речевой. И так же, в случае если ребёнок видит фрагментарно, он так же будет и слышать фрагментарно...
Школьник не хочет учиться, что делать?
Школьник не хочет учиться, что делать?

Психологическая готовность к школьному обучению - одна из важнейших проблем детской и педагогической психологии. От ее решения зависит формирование полноценной учебной деятельности у учащихся начальных классов.

Понятие готовности к обучению, взятое в широком смысле, включает не только количественную характеристику запаса знаний и представлений ребенка, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления, т.е. способности обобщать и дифференцировать в соответствующих понятиях предметы и явления окружающего мира. Школьное обучение предъявляет новые требования к речи, вниманию, памяти детей. Усвоение знаний происходит в определенной системе, а не вслед за желаниями и интересами детей.

Приближается конец первой четверти! Эмоциональные проблемы школьников.
Приближается конец первой четверти! Эмоциональные проблемы школьников.

Первые четыре-шесть недель в школе являются критическим периодом для любого ребенка, у начинающего школьника масса страхов, неуверенности, тревоги.

Проблема адаптации первоклассников к школьному обучению – одна из наиболее важных, так как именно на этом этапе закладывается потенциал ученика, успешность обучения, всестороннее развитие, происходит становление личности. Определяющее значение для первоклассников на этапе школьной адаптации имеет эмоциональная сфера.