Влияние гаджетов на развитие ребёнка.
Часто на консультацию к детскому нейропсихологу приходят родители с жалобами:
⠀
Ничего не делает! На просьбы не реагирует, «сидит» в своём телефоне!
Телефон забрать невозможно, устраивает тааакую истерику что все вокруг соседи слышат.
Ребёнка перестал интересовать мир вокруг, друзья и прогулки отошли на второй план!
⠀
По мере роста и развития ребенка у родителей возникают вопросы, которые так или иначе касаются использования гаджетов.
⠀
С какого возраста давать ребенку планшет, телефон?
Сколько времени ребёнку можно играть в телефоне?
Нужно ли контролировать пользование гаджетами?
Если ребёнок в 3 годам играет на телефоне, хорошо это или плохо?
⠀
По статистике, в США 38% детей начинают пользоваться гаджетами раньше, чем начинают говорить! А в Великобритании был опрос среди детей от 8 до 16 лет. Результаты ошеломляющие! 87% используют телефоны для игр, 78% для просмотра видео в интернете, 53% сидят в социальных сетях.
⠀
И не будем далеко ходить – Россия! Согласно данным “Лаборатории Касперского” 53% детей проводят в электронных устройствах 1 до 4 часов в день, а больше 26% в день тратят на них все свое свободное время.
⠀
Мозг ребенка развивается по нейрофизиологическим законам, рассмотрим некоторые законы развития мозга, которые гаджеты нарушают:
⠀
Развитие в движении.
⠀
Дошкольник должен познавать мир всем телом. И только к школе должна появиться продолжительная статичность (что, кстати говоря, мозгу тоже не нравится), но в движении остаются голова и руки.
⠀
Ребёнок, поглощенный смартфоном двигаться перестает совсем.
⠀
Целостная работа мозга.
⠀
При работе с гаджетом мозг посылает колоссальный объем сигналов к мышцам: беги от монстра, прыгай с ребятами на экране, полетай с драконом.
⠀
Ребенок всем мозгом участвует во всем, что происходит на экране. А тело все так же обездвижено. Нарушается целостная гармоничная связь мозга с телом. Появляются мышечные напряжения (а они очень сильно нарушают здоровое функционирование мозга).
⠀
Перегружается нервная система.
⠀
Не секрет, что электромагнитное излучение от современных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм.
⠀
Дети, регулярно использующие гаджеты, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. В жизни кадры перед глазами не сменяют друг друга так быстро, мозг имеет возможность перезагружаться. Детская нервная система не готова к поглощению такого потока информации без возможности отдохнуть.
⠀
Нарушение слуха.
⠀
Плоский звук нарушает процесс переработки аудиальной информации. Не формируется фонематический слух.
⠀
Ослабевают глазодвигательные мышцы.
⠀
Так как в норме ребенок, для получения визуальной информации, прослеживает глазами горизонтальные и вертикальные линии.
⠀
А глазодвигательные мышцы активизируют зоны мозга, отвечающие за концентрацию внимания и энергию мозга.
Для уточнения информации о занятиях с нейропсихологом, звоните по телефонам центра: +7(4842)75-12-83, +7(905)641-12-58.
Предварительная запись и нейропсихологическая диагностика для определения программы занятий обязательны.