Главная / Новости / Стоит ли отдавать шестилетку в первый класс? Комментарий нейропсихолога.

Стоит ли отдавать шестилетку в первый класс? Комментарий нейропсихолога.

Стоит ли отдавать шестилетку в первый класс? Комментарий нейропсихолога.

Многие родители самостоятельно учат детей письму и чтению или посещают дополнительные развивающие занятия. Поэтому, зачастую, шестилетки уже обладают всеми знаниями, необходимыми первокласснику. И вот здесь у родителей возникают сомнения: отдавать в школу или нет?

Что по этому поводу говорит закон? Согласно пункту 1 статьи 67 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации», получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.


Какие проблемы могут возникнуть, если ребенок пойдет в школу до 7 лет?

У детей, пришедших в школу рано (6-6,3 года), отмечается следующее:

1. Ребенка на данном этапе больше занимает не учеба, а игра, пока она остается его ведущей деятельностью. Поэтому у него могут быть лишь субъективные предпосылки для учения в школе, а объективные еще не сформированы.

2. Так как у ребенка еще не сформировались предпосылки для перехода от игровой деятельности к учебной, он продолжает играть и на уроке, и дома, что приводит к возникновению проблем в учебе и поведении. Ребенок испытывает неудовлетворенность своим общественным положением, переживает эмоционально-личностный дискомфорт. Негативная симптоматика, появляющаяся в поведении, направлена против родителей и учителей.

3. Ребенку приходится параллельно, на равных условиях, осваивать учебную программу и желательную игровую деятельность. Если ему удается это сделать, то эмоционально-личностный комфорт восстанавливается и негативная симптоматика сглаживается. В противном случае негативные процессы, характерные для второй фазы, будут усиливаться.

Отставание в учебе у детей, рано пришедших в школу, может наблюдаться не только в первом классе, но и в последующих классах и привести к общей неуспеваемости ребенка в школе.

Если Вы сомневаетесь, отдавать ли своего шестилетку в первый класс, приходите на диагностику в центр «Диалог», наши специалисты определят уровень готовности к школьному обучению, выявят возможные трудности и помогут Вашему ребенку стать успешным учеником!

Записаться на диагностику и занятия с нейропсихологом по телефонам центра:
+7 (4842) 75-12-83, моб.+7 (905) 641-12-58

Теги помощь нейропсихолога нейропсихолог занятия с нейропсихологом в Калуге 6 лет трудности в школе психологическая готовность к школьному обучению пора в школу учебная мотивация