Развитие межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
⠀
Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.
От развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом.
Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?
происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации).
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:
зеркальное написание букв и цифр;⠀
псевдолеворукость;⠀
логопедические отклонения;⠀
неловкость движений;⠀
агрессия;
плохая память;⠀
отсутствие познавательной мотивации;⠀
инфантильность.
⠀
Взаимодействие полушарий обеспечивает психике устойчивость, упорядоченность, дифференцированность, предопределяет общее развитие, обучаемость и интеллект.
⠀
Занятия с нейропсихологом способствуют развитию межполушарных связей, которое полезно для всех детей, но особенно рекомендуется для старших дошкольников. Выполняя специальные задания и играя, дошкольники лучше подготовятся к школе. Снизится риск дисграфии – нарушения письма, повысится стрессоустойчивость, улучшатся память и внимание.
Узнать подробности о диагностике и занятиях для детей в нашем центре Вы можете по телефону:
+7 (905) 641-12-58