Как помочь ребенку лучше усваивать учебный материал?
Дата публикации: 02.11.2020 13:00
Часто родители сталкиваются с такими проблемами обучения детей в школе как:
- недостаток концентрации внимания;
- слабое запоминание материала (низкая активность нейронов);
- низкая познавательная способность;
- длительное выполнение ребенком домашней работы и др.
- Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок позавтракал.
Ребенок не должен идти на занятия с пустым желудком: мозг не любит этого. Причем блюда должны быть вкусными и полезными.
В процессе обучения мозг совершает огромную работу: он должен понимать, анализировать, записывать информацию, полученную на уроке, и сохранять ее для использования в будущем.
Для эффективной работы мозгу требуется достаточное количество питательных веществ, кислорода и воды. Щедро наделите мозг ребенка всем этим.
- Важно, чтобы ребенок приходил в класс заранее, а не перед самым началом урока.
Дополнительное время поможет ребенку снять тревожность, пообщаться с друзьями, повторить пройденный материал.
Дело в том, что когда мы учимся чему-то новому, соответствующие нервные клетки (нейроны) начинают налаживать и укреплять связи (синапсы) друг с другом. Эти связи не образуются раз и навсегда. Чтобы они были лучше и крепче, нужно повторять информацию, которую необходимо запомнить.
- Важно, чтобы ребенок сидел на том месте, где ему хорошо слышно и видно.
К сожалению, не у всех детей будет возможность сидеть на первой парте. Тем не менее важно, чтобы ученик: хорошо видел преподавателя и доску, хорошо слышал учителя, если ребенок сидит на крайнем ряду, желательно время от времени менять левую и правую стороны.
Таким образом вы избежите не только риска развития у ребенка сколиотической осанки. Разнообразный угол восприятия информации, позволит мозгу активизировать оба полушария и усвоение материала будет более полноценным.
Если у ребенка проблемы со зрением или слухом, и он испытывает трудности восприятия, проконсультируйтесь с врачом и настаивайте на том, чтобы преподаватель поменял место.
- Используйте перерывы в учебе.
За кратковременную и долговременную память отвечают разные процессы и механизмы в мозге, и для переноса информации требуется время.
Мозг дольше сохраняет информацию, если у него есть время для ее обработки между занятиями. Поэтому родителям важно следить за тем, чтобы ребенок не откладывал всё на последний момент и затем в спешке старался выучить весь материал.
При таком подходе мало что из выученного остаётся в памяти надолго, так как наш мозг не способен таким образом качественно усвоить информацию. То есть лучше прочитать стихотворение, потом заняться чем-то другим и затем снова повторить его, чем дважды прочитать его подряд.
- Усложняйте усвоение материала.
Для лучшего усвоения материала лучше не просто пассивно его читать, а стараться сразу использовать новые знания. Например, вместо того, чтобы три раза заставить ребёнка прочитать один и тот же параграф в учебнике, лучше попросить один-два раза прочитать текст, а затем задавать ему вопросы по прочитанному материалу.
Так вы обеспечиваете более глубокое усвоение материала, а, значит, гарантированное укрепление нервных связей.
- Сделайте обучение ребенка более разнообразным.
Имеется ввиду разнообразие в широком смысле слова: от тех примеров, на которых ребёнок изучает материал, до времени и места, где он проводит свои учебные занятия.
Учеба в разных контекстах дает детскому мозгу более глубокую связь с материалом, потому что к запоминанию подключаются дополнительные нервные клетки.
- В перерывах между уроками полезно сделать несколько дыхательных, пальчиковых упражнений.
Например, несколько глубоких вдохов. При необходимости выпить воды, сок, перекусить.
Наш мозг - биологический "суперкомпьютер". Он требует соответствующего запаса многих питательных веществ, чтобы помочь ребенку в учебе.
⠀
Частое расслабление, глубокое дыхание и легкий перекус, перезаряжает мозг, обеспечивая его большим количеством крови, обогащенной кислородом.
Записаться на диагностику и занятия с нейропсихологом по телефонам центра:
+7 (4842) 75-12-83, моб.+7 (905) 641-12-58