Главная / Родителям / Как проходит диагностика

Как проходит диагностика

Первый этап совместной работы - это встреча специалиста с родителями и ребенком. Это важная часть в работе нейропсихолога, так как именно на первой встрече собирается анамнез ребенка, проводится экспресс-диагностика, определяются цели и основные задачи.

На первичной консультации нейропсихолог знакомится с заключениями других специалистов (врача-невролога, психиатра, логопеда, дефектолога) и результатами медицинских диагностических исследований, принесенных родителями.

Собирает сведения о ребенке: особенности внутриутробного развития, процесса рождения, развития до года, формирования речи, двигательной активности, коммуникативной функции. Вся эта информация имеет особое значение для нейропсихолога.

Проводит экспресс-диагностику ребенка. Она дает возможность исследования психических процессов: двигательных, тактильных функций, объема зрительной и слухоречевой памяти, речи, пространственного представления и др. Диагностика ребенка проводится в присутствии родителей.

Не всегда представляется возможным на первой встрече провести диагностику с помощью нейропсихологического инструментария. Например, когда ребенок не говорит, расторможен, имеет расстройство аутического спектра и др. В таких случаях применяется метод наблюдения.

По результатам экспресс-диагностики, собранных сведений, нейропсихолог выявляет профиль трудностей ребенка и определяет наиболее подходящий развивающий или коррекционный маршрут. Первичная консультация с экспресс-диагностикой ребенка рассчитана на 1,5 часа. Родителям даются устные рекомендации.

Нейропсихологическая диагностика с выдачей письменного заключения требует большего времени для проведения исследования (от 2 часов и более, в зависимости от возраста ребенка) и оформления заключения (от 3 до 5 дней). Это является отдельной услугой.

Следующий этап - составление программы нейропсихологических занятий. Собранные данные - это основа дальнейшей работы нейропсихолога. Программа составляется индивидуально для каждого ребенка, исходя из результатов нейропсихологической диагностики и психофизических особенностей развития.